Домашняя зарядная станция, нужна ли она владельцу электромобиля?

До покупки EV задумывался о домашней зарядной станции. Причём по мере изучения темы владения электромобилем претерпел эволюцию сознания от она просто необходима, через было бы неплохо до совсем не нужна.

Разберёмся в этом.
Сразу вывод: в редких случаях может понадобится. А вообще-то не нужна.

Например, у вас Nissan Leaf с батареей (ВВБ) 24 кВтЧ. Автомобиль может заряжаться переменным током только по одной фазе, 220В, максимальной мощностью 6.6 кВт. (Лайфхак: после небольшого дооснащения автомобиля — до 9.9 кВт, но в России ещё никто не сделал такую модернизацию)
Постоянным током — мощностью до 50 кВт.

Доступ к розетке с ~220В и 3.3 кВт у вас скорее всего будет везде. За ночь или за 7 часов вы зальёте в свою батарею электричества под завязку — 24 кВтЧ. Только учтите, что пустая под ноль ВВБ у вас скорее всего никогда не будет. Следовательно время зарядки у вас сократится.

Хотите заряжаться быстрее?
У вас два пути:

  1. Быстрее в 2 раза. Это получить на одной фазе 6.6 кВт.
  2. Заряжать авто за час. Это установить электрозарядную станцию (ЭЗС) постоянного тока мощностью 50 кВт.

Для реализации 1го пункта вам понадобится купить новый зарядный блок (как говорят «кирпич») стоимостью от 10 до 15 т.р., промрозетку на 7 кВт и возможно понадобится согласие вашего электроснаба.

Для реализации 2го пункта вам также потребуется согласие электроснаба на выделение мощности, только теперь 50 кВт (это для частного лица реально? Задайтесь этим вопросом) и купить ЭЗС, стоимостью от 3 млн руб.

Вы всё ещё хотите купить домашнюю ЭЗС?

Автор: @igor_vild (телеграмм)

Источник телеграмм-канал: @EV_Men

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.