Электрический кроссовер Nissan Ariya. Обзор. Фото.

Весной 2010-го концерн Nissan презентовал свой первый серийный электромобиль хэтчбек Leaf. Спустя 10 лет, 15 июля производитель представил второй концепт на электрической тяге, предназначенный для массового производства — кроссовер Ariya. Машина выглядит довольно смело не только для товарной линии Ниссана, но и для любой другой марки.

В Leaf, как пионере семейства электротранспорта бренда, не было инновационных решений, подобных тем, что в избытке присутствовали в Тесле. Разрабатывая кроссовер Ariya, производитель пошел дальше и взял курс на выпуск высокотехнологического по меркам современности автомобиля, но при этом не настолько дорого, как Tesla Model X и Jaguar I-Pace.

Обновления коснулись и логотипа, который теперь стал полностью подсвеченным и представляет собой два полукольца, расположенных сверху и снизу букв с наименованием бренда. Подобное решение планируется использовать и в дальнейшем на продукции марки.

logo Nissan Ariya
logo Nissan Ariya

Дизайн

Новый стиль Ariya уже получил свое название — «Timeless Japanese Futurism» или «японский футуризм вне времени». Разработали его шеф-дизайнер Nissan — Альфонсо Албайса, и старший дизайн-директор Джованни Арроба.

Удивительно, как американцу кубинского происхождения и итальянцу удалось сделать автомобиль со 100% японской внешностью, но при этом вполне кажущимся «своим» на европейском континенте и за океаном.

Внешность Ariya — это совокупность бросающихся в глаза деталей: узкие светодиодные фары и задние фонари в виде черной полоски с тонкой красной линией по центру, «плавники» на крыше. Традиционную решетку радиатора заменила панель в стиле кумико-дзайку — геометрический узор из мелких ромбовидных фигур, шестиугольников и полосок.

Выглядит не просто смело, но и гармонично, что большая редкость на сегодняшний день.

Платформа

Производитель заявил модель, как купе-кроссовер С-класса. Спортивным электромобиль делают не только обтекаемость силуэта и покатость крыши — машина будет оснащена силовой установкой мощностью от 218 до 394 «лошадей». Даже в базовой комплектации Ariya сможет разогнаться до 100 км/ч за 7.5 сек. Ну а более премиальные модификации будут сравнимы по динамическим характеристикам с Nissan 370Z и Porsche Cayman — потребуется всего лишь 5.1 секунды, чтобы разогнаться до «сотни».

Габариты Ariya соответствуют стандартным размерам платформы С-класса. Тех, кто решил предположить, что концепт является всего лишь следующей ступенью развития Leaf с полным приводом и задней независимой подвеской, ждало разочарование: производитель утверждает, что выпустил абсолютно новую платформу. По словам ведущего разработчика модели Макото Фукуда, на автомобиль установлен другой электропривод, реле напряжения, сплит-система и т.д.

Компоновка автомобиля позволила получить интерьер, не уступающий в пространстве кроссоверам классом выше. До этих пор, чтобы расширить салон, производителю приходилась выпускать машины размером с минивэн. За примером далеко ходить не надо, стоит лишь взглянуть на Leaf. Ariya же имеет «купешный» корпус, но при этом более просторный салон за счет растянутой базы (на 5 см меньше Murano) и размещения технической начинки как можно ближе к носу и корме. Исключение составляют аккумуляторные батареи, расположенные под полом. Возникает вопрос, почему спереди нет багажника, традиционного для электромобилей? Потому что производитель разместил климатическую установку не в передней панели, а дальше под капотом.

Данная платформа может быть увеличена или уменьшена в габаритах, тем самым позволяя на ее базе создавать различные серии электротранспорта, как для Nissan, так и для Renault и Mitsubishi.

Интерьер

Годом ранее, когда Nissan проводил показ Ariya, многие идеи казались фантастическими. Например, большая часть кнопок представляла сенсорный набор, кроме регулировки громкости и клавиши Start/Stop двигателя. И хотя в серийном варианте ряд элементов все же заменили на обычные кнопки (пульты на рулевом колесе и управление подъемом/опусканием стекол), интерьер по-прежнему выглядит довольно футуристично. Передняя панель выполнена в минималистичном стиле и с гладкой поверхностью. Сенсорный блок управления климат-контролем имеет вид светящихся пиктограмм, вибрирующих при нажатии, загорающихся при включении «зажигания» и исчезающих при заглушенном моторе.

Нестандартный подход производитель применил и при оформлении центральной консоли, которая традиционно имеет переход в центральный тоннель и подлокотник. Здесь же она полностью отделена и имеет возможность целиком передвигаться вперед-назад посредством электрического привода. На ее поверхности расположен рычаг трансмиссии, подстаканники и подлокотник. Это нововведение также позволило улучшить эргономику пространства и добавить удобства водителю: и управление трансмиссией, и бутылочка с напитком всегда под рукой. Еще одна немаловажная деталь — выдвижение раскладной полочки для ноутбука, что по современным меркам очень актуально.

В салоне расположены 2 монитора, каждый по 12.3 дюйма, визуально сливающиеся воедино. Объединение панели с мультимедийной системой не является чем-то новым. К примеру, нечто похожее имеет современный Mercedes-Benz G-класс (Gelandewagen). Однако Nissan сделал волнообразную приборную панель, на которой ближе к водителю расположена «мультимедийка», а дальше — приборы. Решение довольно свежее, повышающее комфорт и удобство при управлении автомобилем.

Оснащение

Интересно было узнать мнение Макото Фукуды относительно того, какой элемент начинки он считает наиболее инновационным на сегодняшний день? Автопилот ProPilot 2.0, позволяющий контролировать движение автомобиля за городом или в пределах одной полосы? Или возможность автоматического обновления программного обеспечения?

Господин Фукуда не стал отдельно выделять один конкретный элемент, а указал на UX — user experience или «пользовательский опыт» — весь набор умной электроники, позволяющей в корне изменить подход к эксплуатации машины. По словам разработчика, была поставлена задача повысить «fun», то есть «радость» управления автомобилем, сделать поездку более комфортной, как для водителя, так и пассажиров, сравнимую с нахождением в уютной домашней обстановке.

Nissan Ariya интерьер
Nissan Ariya интерьер

Производитель заявляет, что комфорт эксплуатации Ariya можно будет почувствовать уже на начальной стадии, когда с помощью смартфона программируется маршрут с учетом остановок для подзарядки аккумуляторных батарей, настраивается нужный микроклимат в салоне (охлаждение в жаркий летний день или обогрев в зимний период). И все это до того, как автомобиль тронулся с места без расхода заряда аккумулятора. Умная система с помощью автопилота позволяет в пути меньше отвлекаться на управление автомобилем и больше уделять внимание пассажирам. Однако следует отметить, что система будет неуклонно контролировать, чтобы водитель продолжал следить за дорогой. Автопилот нельзя применять при передвижении по населенному пункту, однако и здесь для водителя есть существенные послабления: езда в «однопедальном режиме», то есть, чтобы притормозить, необязательно нажимать на педаль тормоза — достаточно отпустить акселератор, и машина начнет затормаживать вплоть до полной остановки. Подобное уже применялось в Leaf II поколения. Любителям динамичной езды предлагается воспользоваться спортивным режимом. Еще одно нововведение: собираясь назад, можно из автомобиля запрограммировать «умный дом» на включение освещения и климатической системы.

Все команды можно подавать голосом через виртуального ассистента Alexa Amazon. В нашей стране она пока практически неизвестна, поскольку не поддерживает русский язык, но не далек тот день, когда и этот прогресс дойдет до России. К тому же, если на автомобиль появится спрос, что помешает производителю обновить ПО для установки систем Алиса, Сири или Маруся? Официально представители Nissan это не подтвердили, но, если попробовать рассуждать логически, такое вполне возможно, если затраты будут окупаемы. Хотя, последнее весьма спорно. Рассчитывать на высокий уровень продаж довольно дорогого электромобиля на российской территории вряд ли приходится. Проще английский язык выучить.

Модификации

Серийный выпуск Ariya рассчитан на 5 модификаций. Базовая — переднеприводная машина с мощностью двигателя 218 л.с., крутящим моментом — 300 Нм и емкостью аккумулятора — 63 кВт.ч. Заряд рассчитан на 360 км. Чуть выше классом переднеприводная модель с 242 «лошадьми» и с тем же значением момента силы, но емкостью 87 кВт⋅ч (до 500 км). Максимальный скоростной предел обеих версий — 160 км/ч с 7.5–7.6 секундами разгона до 100 км/ч.

Самая дешевая полноприводная модель имеет емкость АКБ 63 кВт.ч, мощность 279 л.с. и 560 Нм. Запас хода — 340 км, разгон до сотни за 5.9 сек. При покупке авто с АКБ на 87 кВт.ч, расстояние пробега увеличится до 460 км, а разбег до 100 км/ч ускорится до 5.7 сек. Силовая установка развивает 306 «лошадей» при моменте силы 600 Нм. На топ-модификации Performance установлена аналогичная батарея, но электромоторы гораздо мощнее — 394 л.с. при идентичном крутящем моменте. Машина разгоняется до сотни за 5.1 секунды, и может проехать без подзарядки до 400 км. Максимальная скорость 4WD моделей — 200 км/ч.

Автомобили с батареями малой емкости, оснащены зарядником, позволяющим питаться от обычной сети мощностью 7,4 кВт. К более емким аккумуляторам идет блок питания для трехфазной сети на 22 кВт. Быстрые зарядные станции рассчитаны на 130 кВт.

Nissan строит довольно амбициозные планы и рассчитывает продавать более 1 млн электромобилей в год. И это довольно смелое заявление концерна, учитывая, что за 10 лет он продал порядка 500 000 машин Leaf, что считается довольно успешным. А вот Tesla только за 2019 год реализовала порядка 370 единиц. Однако следует учесть, что прогресс не стоит на месте, и рекламные кампании автопроизводителей лишь набирают обороты, да и сами концерны уже приобрели необходимый опыт. Не исключено, что на фоне борьбы за сохранение экологии спрос на электротранспорт будет только увеличиваться.

Пока не известно, сколько будут стоить те или иные модификации Ariya. Не обозначена и точная дата выхода электромобиля на рынок. По предварительному заявлению Nissan, продажи начнутся уже в 2021 году. По некоторой информации, на рынке Японии и Европы машины уже появятся в конце этого года. Однако на официальном сайте марки старт в Германии обозначен на осень 2021, в Великобритании — на конец 2021, в Японии и США — 2021. Про российский рынок и вовсе ничего не слышно. Возможно, Ariya вообще не появится в отечественных салонах. К примеру, на данный момент в стране можно купить лишь 2 вида электромобилей из бюджетной ценовой категории: BMW i3 и Renault Twizy. Спрос на них минимальный — в 2019 году было продано всего 18 экземпляров. А вот куда более дорогие Porsche Taycan, Jaguar I-Pace и Audi e-tron пользуются большей популярностью. Jaguar, например, продал 130 машин. Неплохой спрос электромобиль демонстрирует на вторичном рынке. Пусть и праворульный Leaf предлагает 1358 единиц. Это дает надежду, что у Nissan получится лучше, чем у его конкурентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.