Электрическая "ГАЗель"

«ГАЗ» и «КАМАЗ» анонсировали серийный запуск в производство электротранспорта

Старт запуска серийных электромобилей «ГАЗель» запланирован Горьковским автомобильным заводом на 2021 год. Кроме того, предприятие планирует открыть собственный конвейер по производству электродвигателей и батарей, в настоящий момент закупаемых в Китае.

Сборка предсерийных образцов легкового электротранспорта в этот раз проводилась исключительно собственными мощностями на конвейерах в Нижнем Новгороде. Модель была презентована в рамках конференции ЦИПР — «Цифровая индустрия промышленной России».

Основной модуль нового электромобиля представляет собой общую унифицированную электроплатформу, на базе которой в скором времени будет построена полная производственная линия бренда: бортовые автомобили, микроавтобусы, автофургоны и спецтехника.


Толчок к развитию


Согласно заявлению представителей завода, модели GAZelle e-NN совмещают в себе шасси, кузовную платформу и салон малотоннажного авто «ГАЗель NEXT» с новыми электроузлами (тяговые аккумуляторы, силовая установка, инвертор, устройство подзарядки и прочее).

Технические характеристики:

  • Снаряженная масса — 4600 кг;
  • грузоподъемность — до 2500 кг;
  • силовая установка — синхронный электрический двигатель с возбуждением от постоянных магнитов;
  • максимальная кратковременная мощность — 100 кВт;
  • момент силы — максимум 310 Н/м;
  • емкость аккумулятора — 48 кВт.ч;
  • скорость — не более 100 км/ч;
  • дальность хода без подзарядки — 120 км (200 км — при оснащении вспомогательными аккумуляторами);
  • время подзарядки АКБ до уровня 80% — 30 минут.

Глава холдинга Вадим Сорокин убежден, что серийный выпуск электромобилей станет важнейшим шагом для прогрессирования всей автомобильной индустрии России. Развитие внутреннего производства важнейших компонентов для электротранспорта позволит стране стать технологически независимой от внешних политических и экономических потрясений, а также послужит толчком для увеличения собственной инженерной и конструкторской компетенции, что положительным образом скажется на конкурентоспособности отечественной продукции.

Управляющий директор предприятия Андрей Софонов подтвердил разработку технологий, позволяющих в едином потоке выпускать, как автомобили, работающие на традиционном виде топлива (бензин, дизель, газ), так и электротранспорт, появление которого на российских дорогах ожидается уже в ближайшие годы.

На данный момент GAZelle e-NN оснащена китайскими батареей и электродвигателем, но у завода достаточно технологий, чтобы уже в скором времени разработать и протестировать собственные компоненты. По словам Софонова, данные элементы конструкции являются наиболее высокой долей себестоимости в автомобиле, поэтому их производство внутри предприятия рассматривается, как одна из приоритетных задач. А поскольку локализация узлов электротранспорта довольно дорогостоящий процесс, время перехода на нее будет существенно зависеть от количества заказов — чем их больше, тем быстрее завод запустит серийный выпуск электродеталей.

Софонов отметил, что электромобиль будет стоить дороже моделей на традиционном виде топлива, поскольку внедрение чего-то нового, независимо от страны-производителя, требует отработки новых решений. Однако продукция существенно удешевится, как только выйдет на рынок в серийном производстве. Чем больше предприятие будет выпускать электромобилей, тем дешевле они станут.

Когда будет реализован конкретный план поставок новых моделей Софонов, не уточнил, но пообещал интернет-ритейлерам, что уже в 2021 году начнется производство первой серии электромобилей, которая станет доступной для заказа.


КАМАЗ не отстает

Электрический КамАЗ
Электрический КамАЗ


Еще один крупнейший отечественный производитель готовится к запуску своего проекта электромобилей. В августе этого года ПАО «КАМАЗ» уже приступил к дорожному тестированию первого элекромусоровоза.

Его технические характеристики:

  • Максимальная скорость — 90 км/час;
  • емкость АКБ — 156.6 кВт.ч;
  • дальность хода без подзарядки груженого мусоровоза при работающей мусоровозной надстройки — 100 км.

По заверению производителя, запаса в 100 км вполне достаточно, чтобы завершить полностью минимум 2 цикла сбора/выгрузки мусорных отходов, что аналогично работе обычной мусороуборочной машины в крупном населенном пункте.

По словам ведущего специалиста НТЦ по инновационным проектам Сергея Назаренко, машина укомплектована бортовым компьютером, позволяющим передвигаться в полуавтономном режиме. Проще говоря, основная функция водителя-оператора — контроль за функцией прессования мусора, а движением транспорта будет управлять автопилот — водителю лишь изредка предстоит вносить корректировки.

Мусоровоз «КАМАЗ-Чистогор» станет пионером в новом классе грузового электротранспорта. Концерн планирует разработать и выпустить несколько моделей с различной снаряженной массой, колесной формулой, кузовными характеристиками.

Серийный выпуск электромусоровоза «КАМАЗ» намечен на 2023 год.

«Чистогор» — не единственная инновационная разработка концерна. Крайне перспективным выглядит проект беспилотного бескабинного электромобиля «Челнок».


Легковой электротранспорт


Первым, кто начал разрабатывать легковые электрокары, стал инвестиционный фонд Михаила Прохорова «Онэксим». Разработанный им в 2010 году гибрид получил название «Ё-мобиль». Серийный выпуск был запланирован на 2012 год, причем производитель намеревался открыть несколько предприятий с производственной мощностью до 10000 авто в год в субъектах РФ с наибольшим спросом на них. Однако в 2014-м проект был закрыт.

В 2012 году «АвтоВАЗ» презентовал электромобиль El Lada в рамках Международного автосалона в Москве. Была запущена в производство небольшая партия, из которой один автомобиль приобрел глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Впрочем, серия также была свернута.

El Lada стала прототипом электромобиля Zetta — Zero Emission Terra Transport Asset (транспортный актив с нулевым выбросом). Трехдверный автомобиль должен был выйти с конвейеров «ВАЗ» в 2020-м, но эпидемия коронавируса внесла свои коррективы. Ко всему прочему, Фонд развития промышленности не одобрил предприятию ссуду в размере 99.9 млн рублей. По словам одного чиновника, экспертный совет фонда посчитал, что концерну нужен инвестор, веривший в перспективность проекта и готовый профинансировать его совместно с фондом. Если такой инвестор найдется, в ФРП с готовностью рассмотрят возможность кредитования повторно.

Согласно последним сведениям, появившимся недавно на страницах «Российской газеты», проект Zetta уже вызвал определенную заинтересованность в Словакии. Стороны обговорили условия сделки, детально обсудили поставку продукции, дистрибьютором которой станет словацкая компания.

Один комментарий к “«ГАЗ» и «КАМАЗ» анонсировали серийный запуск в производство электротранспорта”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.