Lada El Lada

Первый российский электромобиль Lada Ellada. Фото и характеристики

Красивый миф или наступающие реалии «экологически чистого» транспорта в России.

Пока мы интересуемся иностранным производством перспективного рынка электрокаров, уже с 2011 года существует экологически чистый электромобиль под названием EL Lada, АвтоВаз выложил за свою разработку первого российского электромобиля 10 000 000 евро. В 2013г. выпустили 100 электромобилей и половина уехала по дилерам, далее завод в Тольятти решил продать авто с вполне доступным ценником в 960 тыс. руб., чуть ниже себестоимости без возможности перепродажи. С января 2013 года первые пять электромобилей LADA Ellada поставили в таксопарк Кисловодска Ставропольского Края и уже к концу 15 года каждая из пяти «сестёр» проехала по 50-70 тыс. км. Однако инфраструктура зарядных станций подвела — на весь Кисловодск их только три.

El Lada Зарядка
El Lada Зарядка

Об экстерьере «Электрическое» детище АвтоВАЗа заявляет кричащей надписью «Электромобиль» на боковинах и передним бампером от «первой» Kalina Sport длина 4040 мм, колесная база 2470 мм. Ширина кузова 1700 мм, а высота 1500 мм. Вес составляет 1200 кг, утяжеленный на 120 кг автомобиль добавил плавность хода сместив центр тяжести на колеса, машина мягче относится к неровностям, стала более поворотлива, даже на обычных шипованных покрышках.

El Lada
El Lada

Отлично El Lada показала себя на обледенелом серпантине с перепадом высот, преодолевая любые подъемы не без помощи водителя, в силу отсутствия функции «Parking».
Всеми узнаваемый обычный универсал «Калина» с архаичным наружным оформлением, но необычными внутренностями можно протестдрайвить в автосалонах Кавказских Минеральных Вод, на коих товарных площадках стоят еще три электромобиля. На ходу не слышно звука мотора, унаследованные интерьерные скрипы оставлены, как в оригинале. В разработке предполагалось использовать аккумуляторы российской компании, однако электродвигатель и зарядное устройство, а так же сопутствующая бортовая электроника создана в Швейцарии. Силовые аккумуляторы произведены в Китае.

EL LADA интерьер
EL LADA интерьер

Интерьер EL Lada аккуратен и консервативен, добавлен лишь рычаг КПП с буквами D, N, R, а на месте тахометра индикатор батареи. Спидометр заканчивается цифрой 160 км/ч. Салон пластиковый, тканевые чехлы на сиденьях.

EL LADA приборная панель
EL LADA приборная панель

Комфортно в Элладе только 4 взрослым, габариты не предполагают иного. Передние кресла регулируются продольно, но опять же удобство будет временным. Объем багажника Lada Ellada 350 литров, ничем не отличается от универсального кузова и до 650 литров при сложенном заднем диване. Стандартный набор инструментов и кабель зарядного устройства «запаска» расположены в днище электромобиля. Электродвигатель под капотом «Эллады» покрыт пластиковым кожухом, развивающий 81.6 лошадиную силу и 275 Нм крутящего момента и направляющий весь потенциал на передние колеса через трансмиссию. Подпитывается силовая установка от литий-железо-фосфатных аккумуляторов емкостью 23 кВт/час, часть из которых в моторном отсеке, остальные – над задней осью, вместо выпускной системы и бензобака.

EL LADA устройство
EL LADA устройство

Невероятный спринт с нуля до 60 км/ч электрокар делает за 5 секунд, до «сотни» еще 13 секунд. Есть некоторое неудобство при торможении, изначально система тормозит двигателем, а далее тормозным механизмом, что способствует рекуперации энергии, в силу привычки данный ощутимый переход дело времени. Электронный стопор стоит на 130 км/ч. Lada Ellada переднеприводный автомобиль, с независимой подвеской типа McPherson и полунезависимой балкой с поперечными стабилизаторами и классическими пружинами. Реечный механизм рулевого управления оснащен электрическим усилителем. Дисковые тормоза в передних колесах, а в задних барабанные устройства. Можно говорить о полном стандартном «фарше» — это ABS, усилитель руля, задние подголовники, электро стеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, подогрев передних кресел, противотуманные фары, литые диски, навигационной системой, обогревом и электроприводом боковых зеркал, аудиосистема, датчики парковки, дождя и света, запасное колесо, в полу бортовое зарядное устройство.

Автолюбитель всегда в голове должен держать внимание к «полному баку» автомобиля, в данному случае зарядки. Срок службы — 3000 циклов. Заряда батареи по тех паспорту хватает на 150 км пробега, с эксплуатации в определенном температурном режиме, при низкой температуре (хотя бы до минус 5) батарея садится и пробег сократится до 100 км соответственно. Здесь стоит задуматься о небольших расстояниях, на всем протяжении пути будут работать и отопительные приборы и подогрев стекол. На продолжительность поездки влияет и стиль езды и если возвращаться к временам года различные виды шин (об этом рассказывает журнал «За рулем»). С полной иллюминацией электрокара хватит на 45 км, без нее прошел автопробег из Краснодара до Анапы, а это 207 км. Что касаемо времени, потратить автолюбитель вынужден от 30 мин на специализированной заправке, то от бытовой сети порядка восемь часов.
Неисправности в деталях неизвестны, есть погрешность в работе вазовского двухступенчатого редуктора, соединяющего вал двигателя и приводы колёс, но по всей видимости, поломки устраняются самим производителем. Отсутствие классического силового агрегата не повлияло на эксплуатацию. Китайские электрические батареи не выдерживают в силу климатических условий долгого заряда, но опять же это проблемы ни Китая.

Этот опыт будет успешным только с развернутыми сетями зарядных станций, тогда электромобиль будет использоваться и для бизнеса, но будет ли он доступен для простых смертных?
Подытожив знания, я с симпатией и энтузиазмом отношусь к экологичному электрокару отечественного производства, для поездок по городу, тихо спокойно, заряжать от розетки за копейки и 120 км не знать неудобств, сейчас вспоминается наше пресловутое «пока», «пока» 93 электромобиля катаются на просторах РФ, а предпочитаю «на всякий случай» иметь в гараже автомобиль заправляемый бензином, тем более если по статистике в каждой семье несколько машин.

Первый российский электромобиль Lada Ellada. Фото и характеристики: 3 комментария

    1. Пусть даже не пробуют, нет автопрома в России, а электрического подавно не будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.