Отзывы об электромобилях Nissan Leaf, Mitsubishi i MiEV и Tesla Model S

Электрический транспорт давно стал реальностью и прочно укоренился в жизни многих автолюбителей. Огромные преимущества покупки автомобиля, работающего на электрической энергии, делают данный вид популярнее с каждым годом. Согласно последним данным, более двух миллионов пользователей стали счастливыми обладателями электрокаров. Стоит уточнить, что полгода назад эта цифра была вполовину меньше и составляла 1 млн. Как же происходит развитие такой техники в России? И что говорят люди о таких моделях как Nissan Leaf, Mitsubishi i MiEV и Tesla? Об этом и о многом другом читайте далее в статье.

Количество электрокаров в России. Сравнение 2017 и 2016 годов

На начало 2017 года, следуя кричащим заголовкам из всемирной информационной сети, количество электромобилей в России было точно подсчитано и составило 920 машин. Наиболее популярным (из соотношения цены и качества) стал Nissan Leaf, который приобрели 340 россиян. Второе место занял Mitsubishi i-MiEV, а почётное третье — Tesla Model S.

На примере продаж моделей Tesla Model S и Model X, отличающие только кузовом, можно провести динамику роста продаж. И она составляет ровно 92% по отношению к 2016 году, ведь за 9 месяцев в России было продано всего 33 автомобиля от компании Tesla, работающих на электрической энергии.

Если обратить внимание на общую продажу электрокаров, не делая различие между моделями и производителями, то за 2017 год в России было продано всего 50 машин. Показатели не упали, но и не сильно поднялись – за 2016 год было продано 37 единиц подобной техники. Если обратиться к процентному соотношению: продажи 2017 года увеличились на 35%.

Помимо вышеуказанных моделей, за последний год 3 гражданина страны официально поставили на учёт такую модель как Renault Twizy, которая имеет меньшую стоимость, но также работает на электрической энергии. Вывод: россияне постепенно переходят на экологически чистую энергию и осваивают электрокары от разных производителей автомобильной техники.

Почему покупки электрокаров не растут в геометрической прогрессии? Ответ прост и состоит из нескольких пунктов:

  1. Цена. Ценовая политика очень часто является сдерживающей прогресс причиной. Для примера: по наименьшей цене первое место занимает Renault Twizy (799 000 рублей), за ним следует Mitsubishi i-MiEV (цена составила не более двух миллионов рублей), далее идёт Tesla Model S (3,5 млн. рублей). Отечественный производитель не отстаёт от современных стандартов и представил на рынке электрокар Lada Ellada, цена которой немного не дотянула до 1 млн. рублей.

Но не только стоимость электрокара играет важную роль – владельцу подобной техники потребуется иметь достаточно средств для проведения технического обслуживания и ремонта. Подобные автомобили имеют несколько иное устройство, соответственно, для ремонта потребуются и узкопрофильные специалисты.

  1. Недостаточное количество станций дозаправки. Очень важный критерий, так как владельцам электрокаров приходится запоминать все электрозаправочные станции, которые в стране можно пересчитать по пальцам. Устройство электрокара подразумевает следующие варианты зарядки аккумуляторных батарей:
  • С применением постоянного электрического тока. Это требует установки специальных трансформаторов и дополнительной автоматики, но зарядка АКБ до 80% произойдёт всего за полчаса. В среднем, водитель сможет проехать не менее 300 км, что является очень хорошим показателем.
  • От обыкновенного трёхфазного разъёма переменной сети. Сила тока в данной цепи не превышает 16 А, но процесс зарядки существенно увеличивается и может составить около 8-10 часов.
  1. Очень мало специализированных станций технического обслуживания. Для электрокаров требуются специальные ремонтные наборы, а также измерительные приборы. К сожалению, подобное на просторах Российской федерации встречается нечасто.



Nissan Leaf – поколение энергетически «чистых» автомобилей

Nissan Leaf
Nissan Leaf

Ещё в далёком 2009 году, в Токио был представлен автомобиль, работающий совершенно по новому технологическому принципу. Nissan Leaf стал гарантом развития техники с применением экологически чистой энергии.

Nissan Leaf имеет передний привод, что делает его ещё более популярным. Выпускается не только в Японии, но и в Великобритании, а также в США. 5-ти дверный хэтчбек с очень современным дизайном – вот как можно классифицировать данную модель.

Мощность электрического двигателя составляет 80 кВт (если перевести на лошадиные силы, то это 108 л.с.). В качестве источника питания применяется литий-ионная АКБ, ёмкостью 24 кВт·ч. При полном заряде батареи владелец сможет проехать приблизительно 160 км. АКБ имеет сложное устройство, состоит из 192 ячеек. Производитель гарантирует, что при правильной эксплуатации срок службы АКБ будет не менее 5 лет.

Отзывы от владельцев Nissan Leaf:

  1. Эксплуатацию данного автомобиля производил в течение одного года. В общем, остались только приятные ощущения от вождения, хотя перед покупкой была масса сомнений. Непривычно покупать модель, которую в стране можно увидеть максимум 1 раз в месяц. В голову лезло много проблематичных моментов: где и как заряжать аккумулятор, что делать в случае поломки, на много ли хватит полного заряда, во сколько обойдётся ремонт.

После покупки отмёл все сомнения. Этот автомобиль настолько экономичен и удобен, что теперь я не представляю, как пересяду за бензиновую модель. Проблемы с зарядкой решились сами собой – приезжая с работы подключаю машину к сети, а утром отключаю. Ночи вполне хватает, чтобы система показала 100% заряда.

В электромобиле вы не услышите привычного звука работающего мотора, ни при запуске, ни во время езды. Единственное, когда повышается шумовой эффект (незначительно), так это во время разгона. Да и то, если резко нажать на педаль.

  1. Иначе как автомобиль будущего этот электрокар не назовёшь! Машина настолько практичная, удобная и экономная, что аж дух захватывает!

Nissan Leaf идеально подходит для недалёких выездов, например, съездить на работу и обратно. У меня ежедневная поездка может выйти максимум в 50 км, а больше и не надо. Брал машину не новую, на спидометре отметка перешла цифру в 40000, но каких-либо недостатков при пробном выезде выявлено не было. Единственной проблемой стала система ГЛОНАСС, на которую пришлось потратить не только уйму времени, но и денег.

В остальном никаких нареканий по поводу данного электрокара. Такие мелочи как автоматический прогрев салона (а подобных опций здесь достаточно) делают этот автомобиль более ярким и современным. Помимо этого, есть масса дополнительных опций, которые облегчают жизнь водителя на дороге.


Mitsubishi i MiEV как новый принцип движения

Mitsubishi i MiEV
Mitsubishi i MiEV

Даже внешние изгибы этого электрокара намекают автолюбителям, что пора стремиться в будущее. Дизайн Mitsubishi i MiEV выполнен без острых углов, плавные линии кузова идеально сочетаются с большими стёклами и деталями интерьера. Немного выпуклая форма электрокара способствует лучшей динамике при езде.

Чем может удивить электрокар пользователей:

  • Электродвигатель обладает мощностью в 47 кВт, что в лошадиных силах будет равно 66. Многих автолюбителей такие цифры не удивят, но Mitsubishi i MiEV развивает до 130 км/ч. Чтобы пользователю был предоставлен выбор, в электрокаре предусмотрены 3 режима езды: «Стандарт», «Эко», «Би». Следует детальнее остановиться на «Эко». Режим «Эко» не позволит развить двигателю мощность более 18 кВт, делая электромобиль более экономным.
  • Восстановить ёмкость аккумуляторной батареи с 0 до 100% возможно за 7 часов. Но в 2014 году автомобиль был обновлен и получил специальный порт под названием CHAdeMO стандарт, который позволит владельцу электрокара зарядить АКБ до 80% всего за полчаса.
  • Габариты электрокара не должны вводить пользователя в заблуждение, так как в салоне с удобством могут разместиться 4 человека.
  • Основной плюс любого электрокара, что также относится и к Mitsubishi i MiEV – тишина. Работу двигателя абсолютно не слышно, как в салоне, так и за его пределами. Работу водителя при езде минимизирует специальный одноступенчатый редуктор, установленный здесь вместо обычной КПП.

Отзывы от владельцев Mitsubishi i MiEV:

  1. Когда пришёл в автосалон и заинтересовался Mitsubishi i MiEV, то просто поверг в шок всех находящихся там продавцов. Ребята засуетились, забегали и предоставили мне ключи всего через 15 минут после просьбы показать автомобиль.

Электрокар удивил не только приятным внешним видом и убранством салона, но и техническими характеристиками. Для любителей быстрой езды (особенно на дальние расстояния) данный вид транспорта не подойдёт. Но если нужны колёса для ежедневных поездок на работу, то лучшего варианта вы скорее всего не найдёте.

Не слушайте дилетантов, которые говорят, что малое количество станций электрозаправки не позволяют свободно передвигаться на электрокаре по территории Российской федерации. Это всё чушь! Просто подходить к данному процессу следует по-другому и всегда оставлять для заряда АКБ определённый запас времени. Под рукой достаточно иметь евророзетку и через 7-8 часов можно уверенно садиться в полностью заряженный автомобиль.

  1. Интересно то, что Mitsubishi i MiEV не создаёт особенной экономии, если не считать 200 рублей на 100 км. Также немного дешевле происходит техническое обслуживание, но при цене, переваливающей за 1 млн., разница не слишком велика. Я посчитал, чтобы электрокар окупился, на нём необходимо проехать не менее 600000 км. Делайте выводы.

В зимних условиях машина не спасовала: нормально стартует на светофорах, быстро набирает среднюю скорость, чувствуется мощность и работа подвески. Вывод простой: Mitsubishi i MiEV является автомобилем, созданным исключительно для городских условий.


Чем может порадовать автолюбителей Tesla Model S?

Tesla Model S
Tesla Model S

Пришло время для легендарного Tesla Model S. Автомобиль заслуживает только одного обозначения – высокая технологичность. В данном электрокаре предусмотрены абсолютно все необходимые функции, которые не только обеспечивают комфортную езду, но и минимизируют работу водителя.

Первое на что сразу обращаешь внимание в салоне, это 17-дюймовый экран, посредством которого осуществляется управление функционалом электрокара. Больше салон ничем удивить не может: удобные кресла, стильный дизайн, плавные изгибы и простор. Заслуживает внимание только отсутствие зеркала заднего вида. Его решили заменить на более современную камеру.

Основное отличие Tesla Model S от остальных электрокаров – это скорость. Автомобиль способен набрать скорость в 100 км/ч всего за 5,4 секунды. При этом в салоне не слышно утробного рычания двигателя, вся работа электрического агрегата происходит абсолютно бесшумно. Но даже показатель 100 км/ч на спидометре не является пределом для Tesla Model S, электрокар способен набрать скорость до 209 км/ч.

Отзывы от владельцев Tesla Model S

  1. Эмоции переполняют после выезда с автосалона. Ни с чем не сравнимый восторг! Теперь понятно почему произведения Tesla многие считают прорывом в современных технологиях.

Первое что поразило – это управление системами автомобиля с помощью огромного (17 дюймов!) сенсорного экрана. На нём можно изменить даже цвет фар. Но экран это не самое главное, основным плюсом можно назвать качество езды. Даже переваливая за сотню слышно только шум от колёс, двигатель не слышно вообще!

  1. Вывод один: такой автомобиль ничем не уступает известным Mersedes и BMW. После покупки Tesla Model S никогда не пересяду на автомобиль с бензиновым двигателем.

Современная система отображает на 17-дюймовом экране всю необходимую информацию, водителю даже не требуется на неё смотреть, ведь в случае ошибки или неисправности программа сама известит пользователя.

В тёплое время суток полного заряда батареи хватает чтобы пройти 400 км. С наступлением холодов эта цифра уменьшается вдвое, так как солидные траты уходят на обогрев АКБ и салона.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *