Как растаможить электромобиль в России. Стоимость растаможки электромобиля 2017 2018

Электромобили, которые были изобретены в 1841 году, сегодня пользуются большой популярностью. Они отличаются от обычных автомобилей тем, что получают электропитание от экологичного электроаккумулятора, а не от ДВС, который выделяет в атмосферу выхлопные газы.

В надёжных и долговечных электромобилях практически невозможно возникновение пожара. Работники сервисных организаций отмечают легкость в техобслуживании этих авто.

Подобное авто работает плавно и без шума, не требуя ежемесячной зарядки.

На данный момент растаможка электромобиля в РФ, условия его оформления, предусмотренные в 2017-2018 гг, стоимость осуществления процедуры интересует многих водителей.

Каждый автомобилист понимает, что если хочется купить надежный, качественный электромобиль, покупка авто за границей – самый приемлемый вариант. Ведь отечественные авто, техника зарубежных электромобилей, произведенная в нашей стране, хуже по качеству и долговечности аналогам, которые производятся в Европе.

В итоге зарубежные автопроизводители выпускают большое количество экологичных авто, которые работают от электричества. Вследствие этого увеличился объем импортируемых из Европы и Азии автомобилей.

Единственной проблемой, которая появляется при приобретении электромобиля, считается его растаможка. Поэтому в законодательстве РФ есть соответствующие постановления, которые регулируют процесс растаможки.

Ниже в статье говорится о том, какие документы нужны, какие сборы и пошлины надо оплатить при растаможивании электромобиля.

Каким образом можно растаможить электромобиль?

При растаможивании электромобиля автомобилист выполняет нижеперечисленные действия.

Предоставление залога

Водитель авто вносит залог за несколько дней до того момента, как автомобиль по факту пересечёт таможенный КПП. Эти деньги автомобилист переводит на счёт таможенной инспекции в виде депозита.

Для того чтобы внести залог, необходимо предоставить такие документы:

  • Удостоверение личности (паспорт РФ) + заграничный паспорт;
  • заявление, где указан конкретный день, место (наименование таможенного КПП) и время, в которое авто прибудет в РФ;
  • ксерокопия техпаспорта на авто, который приобретён заграницей.

Когда таможенник получает депозитные финсредства на свой счёт, владелец авто получает расписку. Автомобилист предъявляет её при пересечении таможенного КПП, поэтому надо сразу обратить внимание на грамотность и правильность внесённых сведений.

Проезд через пограничный КПП

При прохождении регистрации на КПП на границе владелец авто предъявляет все вышеперечисленные документы: расписку, гарантию в виде сертификата, техпаспорт на авто и др

На КПП таможенник ставит отметку в своём журнале, присваивает индивидуальный уведомительный номер о том, что граница пройдена и выдаёт пропускной талон. По этому пропуску автомобилист попадает в зону пограничного контроля для дальнейшей регистрации.

Прохождение идентификации авто на таможне

После того как автомобилист пересёк КПП, он проходит регистрацию, которая включает в себя конкретные этапы.

Электромобилю присваивают код из конкретной классификации, который действует в странах Таможенного союза, в котором есть все товары, перемещаемые через границу — «Единая номенклатура товаров ВЭД ТС» (ТН ВЭД ТС).

Владелец авто вводит сведения о его цене и дате, когда был выпущен автомобиль. Таможенный платёж рассчитывают исходя из этих сведений.

Таможенные платежи

При уплате таможенных платежей владелец авто перечисляет на счёт таможни такие взносы:

  • деньги за оформление авто на таможне. Чем ниже заводская стоимость электромобиля, тем ниже будет эта сумма;
  • НДС, размер которого зависит от возраста авто;
  • акциз, размер которого зависит от мощности двигателя авто;
  • утилизационный сбор. Срок использования электромобиля равен 20 годам. Именно столько он без поломок работает, не загрязняя окружающую среду;
  • таможенная пошлина, размер который зависит от назначения авто, его вида и категории.

При оформлении всех документов, таможенники отправляют электромобиль на склад, который предназначен для однодневного хранения такого транспорта. В этом случае таможня уведомляет водителя автомобиля, выдавая ему определённый документ.

Постановка на учёт в ГАИ

После оформления всех документов и получения подтверждения полученных сведений об электромобиле, таможенник в счёт оплаты сборов и пошлин переводит сумму, перечисленную заблаговременно на счёт (депозит). В подобной ситуации автомобилист получает квиток, кассовый ордер и ПТС.

Все 3 вышеназванных документы нужны для того, чтобы забрать электромобиль со склада. Также с помощью этих документов можно зарегистрировать авто в ГИБДД.

Составление и регистрация документов на таможне длится 10–12 часов.

Водителю, который ввозит авто в РФ, надо досконально проверить соответствие всех сведений, которые таможенник вносит в регистрационные и иные документы, чтобы потом не было проблем.

Таможенные документы должны быть оформлены без ошибок – это важно.


Стоимость растаможки электромобиля в России?

И так, для того чтобы провести растаможивание электромобиля, автовладельцу надо внести такие платежи:

  • Платёж за регистрацию на таможне;
  • Таможенная пошлина;
  • НДС;
  • Акциз;
  • Сбор на утилизацию.

Платёж за регистрацию на таможне

Цены на таможенную регистрацию электромобиля

Цена авто не выше, тыс. руб.Цена регистрации, тыс. руб.
2000,5
4501
1 2002
2 5005,5
5 0007,5
10 00020
30 00050
Более 30 000100

Таможенная пошлина

На данный момент таможенная импортная пошлина на электромобиль составляет 15% от стоимости электромобиля

Налоговая ставка при растаможивании электромобиля

Налоговая ставка при растаможивании электрического автомобиля

Нормы ввоза автоНалоговая ставка в % от стоимости автомобиля
Электрическое авто (до 3 лет), цена которого не выше 8500 евро54%
 Электрическое авто (до 3 лет), стоимость которого больше 8500 евро48%
В иных ситуацияхНДС 18% + акциз

Акцизная ставка на электрическое авто в России

Акцизная ставка для импорта электромобиля в РФ.

Вид авто Акцизная ставка
Легковушки мощностью до 90 л. с.0 руб. за 1 л. с.
Легковушки, мощность которых равна 90-150 л. с.37 руб. за 1 л. с.
Легковушки, мощность которых больше 150 л. с.365 руб. за 1 л. с.

Сбор на утилизацию

Сбор на утилизацию электромобиля можно рассчитать по простой формуле: УС = БС*РК,

где БС – фиксированный размер базовой ставки (20 000 руб.);

РК – коэффициент для расчёта величины сбора.

 

Коэффициент сбора на утилизацию электромобиля

 

НовыйСтарше 3 лет
Физлицо0,10,15
Юрлицо0,865,3

Таможенный обязательный сбор равен 10 евро.


Изменения в законодательстве РФ в ближайшем будущем по отношению к электромобилям

Правительство РФ скоро примет программу о развитии электромобиля. Она будет работать до 2025 года.

В этой программе будут отражены все льготы, которые в будущем не только повысят спрос на электрическое авто в РФ, но и закроют основную проблему плохой инфраструктуры.

Как пишет «Коммерсант», в подобной программе есть 2 раздела.

В 1 разделе перечислены меры по изготовлению и повышению спроса. Например, автовладелец сможет бесплатно проезжать по дорогам, по которым ездят автобусы, троллейбусы и тд и бесплатно парковать авто в городе.

Причём, что для того, чтобы автомобилист смог бесплатно ездить по выделенным линиям, электромобиль приравняют к таксопарку.

Также в рамках внесения нужных поправок в ПДД, правительство РФ вводит новый знак — «Место для стоянки персонального автомобиля».

В программе правительства РФ перечислены льготы в отношении езды по платным трассам.

Согласно задумке законодателей, автовладельцы будут полностью освобождены от выплаты транспортного налога, а для гибридных авто — снижена ставка налога.

Во 2 разделе программы отражена полная информация о создании нужной инфраструктуры, которая нужна для применения электромобиля. В частности, в нём перечислен комплекс мер по развитию подзарядных станций и по облегчению процесса регистрации земельного участка под их возведение.

Согласно программе возведения зарядных подстанций для электромобиля, которую финансирует ПАО «Россети», в Питере уже работают 2 зарядные подстанции: в «Пулково» (аэропорт) и в торговом центре «Галерея»

В рамках этой программы, которую финансирует компания «Россети», до 2020 г. введут в строй зарядные подстанции как для общественного электротранспорта, так и для электромобиля, сначала в городах-миллионниках, а потом и по всей РФ.

Среди основных мер подобной программы есть создание зарядных подстанций для успешной работы общественного электротранспорта и корпоративных автопарков.

Причём планируется перевести корпоративные авто с ДВС на электропитание до 2020 года с учётом загрузки подзарядных станций.

Возведение инфраструктуры для электромобиля снижает затраты на его применение, повышает энергоэффективность и тд.

Также в городах-миллионниках правительство РФ хочет оборудовать стоянки и парковочные места торгово-развлекательных подзарядными станциями.

В итоге после применения вышеназванных мер, к 2020 году не менее 50% общественного электротранспорта в РФ должно стать экологически чистым.

Сравнение растаможивания электромобиля в РФ со странами Украина, Белоруссия и Казахстан

РФУкраинаБелоруссияКазахстан
Таможенная пошлина
Импортная пошлина на электромобиль отменена (0%)
Налоговая ставка при растаможивании электромобиля
Электрический автомобиль (до 3 лет), стоимость которого 8500 евро как максимум54%

 

Электрический автомобиль (до 3 лет), стоимость которого выше 8500 евро48%

 

В иных случаяхНДС 18% + акцизНДС 20% + акцизНДС 20% + акцизНДС 12% + акциз

 

 

Украина

В 2015 году президент Украины подписал Закон «Об утверждении поправок в «О Таможенных тарифах Украины» по импортной пошлине на электромобили». Закон стал действовать 1 января 2016 года.

В этом документе говорится о том, что на импорт электромобиля установлена 0% ставка импортной пошлины (ранее была 8%) и отменён налог на акциз (ранее был 109,129 евро за 1 авто).

Однако, при растоможке электромобиля автовладельцы все равно должны платить на Украине НДС в размере 20% от таможенной цены авто.

Беларусь

До 1 сентября 2017 г. пошлина на растаможивание электромобиля обнулена, однако, ставка НДС остаётся в силе.

Для физлиц налог на растаможивание электромобиля до 3 лет с даты изготовления в Белоруссии составляет 54% от таможенной цены авто, а на автомобили со сроком от 3 лет – 20%.

Если электромобиль стоит больше 8500 евро, то автовладелец платит 48% таможенной цены авто.

Для юрлиц величина платежа другая – 20% от таможенной цены авто. Это не зависит от года выпуска. Также юрлица платят сбор на утилизацию величиной 851,4 белорусских руб. за электромобиль ниже 3 лет и 5,247 белорусских руб. за авто старше 3 лет.

Казахстан

Согласно ст. 330 Таможенного кодекса Казахстана «Освобождение от обложения таможенными платежами», владелец электромобиля не платит пошлину при растаможивании авто.

Дело в том, что в 2016 году Комиссия по экономике из ТС (ЕЭК) понизила импортные пошлины на электромобиль с 17% до 0%. Пошлина на электогрузовики с весом до 5 т понижена с 15% до 5%.

Обнуление пошлины не влечёт за собой отмену уплаты иных налогов при приобретении электромобиля (акциз и НДС).

0%-ная пошлина действует в РФ, Белоруссии и Казахстане в период сентябрь 2016 г. — сентябрь 2017 г. В октябре 2017 года её обнуление возможно продлят.

Если автомобиль с электродвигателем куплен после 2010 года, на территории государств, входящих в Таможенный союз, автомобилист должен уплатить госпошлину в государстве, из которого осуществлён вывоз авто.

Величина платежей будет ниже, чем на границе РФ.

В итоге понижение пошлин повышает спрос на покупку гражданами ТС экологически чистых авто в ЕАЭС и создает условия для успешного развития электромобильного рынка.

Повсеместное применение легковых и грузовых электромобилей стимулирует возведение зарядных станций.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *