Запас хода Электромобиля

Как манера вождения влияет на запас хода электромобиля.

В сети неоднократно натыкался на споры о влияние ускорения на запас хода, чисто научно скорость разгона не должна влиять на количество затраченной энергии на одинаковом отрезке.

С научной точки зрения все довольно просто. Ускорение электромобиля представляет собой увеличение его кинетической энергии. Во время движения, электрическая энергия от батареи преобразуется в кинетическую проходя через электродвигатель.

формула кинетической энергии Т= 1/2 (mv^2)

, где m-масса электромобиля и v — скорость электромобиля.

таким образом, для достижения 80км/ч нужно в четыре раза больше энергии, чем для достижения 40км/ч, а не в два раза.

Но время тут не фигурирует, так что для увеличения скорости до 60 км/ч за одну минуту и для достижения скорости 60км/ч за 10 мин, нужно одинаковое количество энергии. Тут можно сделать вывод, что скорость разгона не влияет на расход энергии.

Теоретически так, но практически данные не сходятся ведь не учитываются внешние факторы. С увеличением ускорения увеличивается сопротивление воздуха. Высокий крутящий момент увеличивает сопротивление в редукторе. И большие токи в моторе, которые нужны для быстрого ускорения, увеличивают термальные потери в электродвигателе.

Итак, на сколько же увеличиваются потери энергии при быстром ускорении?

Наверняка есть необходимые формулы и измерительные приборы что бы точно расчитать потери, но так как я их не имею, решил проверить все экспериментально.

Расход заряда батареи при быстром ускорении.

Мы имеем Mitsubishi i MiEV заряженный ровно до 80% и участок дороги примерно в 50 км.

Прибока на момент выезда
Прибока на момент выезда

Едем с макимально возможным ускорением, не превышая скоростной режим, избегая резких торможений и не пристраиваясь к впереди идущим авто. Благо пустая дорога дала возможность выполнить все условия. Максимально использовал рекуперативное торможение. Проделав круг в 50 км и вернувшись в точку старта уровень заряда батареи составлял 33%.

Батарея после езды с быстрым ускорением
Батарея после езды с быстрым ускорением

Расход заряда батареи при обычной манере езды.

Мы имеем Mitsubishi i MiEV заряженный ровно до 80% и участок дороги примерно в 50 км. все тоже самое.

Прибока на момент второго выезда
Прибока на момент второго выезда

На этот раз разгонял электромобиль спокойно и плавно, прошел ровно тот же участок дороги не пристраиваясь к машинам и максимально используя рекуперативное торможение. Вернувшись заряда в батарее осталось 40%.

Батарея после спокойной езды
Батарея после спокойной езды

Разница составила 7% на 50 км, разница не значительная, но при больших растояниях она будет более ощутима.

Можно с уверенностью подитожить, что манера вождения влияет на запас хода электромобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.