Как, где и сколько заряжать электромобиль
С каждым днем все больше людей задаются вопросом покупки электромобилей и правильно, экологически чистый транспорт входит в моду. Многих отпугивает время зарядки электромобилей и запас хода и пока первое больше или равно, по времени, второму широкую аудиторию электромобили не охватят. Прогресс в свою очередь не стоит на месте и он ведет к уменьшению времени зарядки и увеличению запаса хода. Мы подробно рассмотрим возможности и перспективы инфраструктуры электромобилей на сегодняшний день.
- Как заряжать электромобиль.
- Сколько заряжать электромобиль.
- Где заряжать электромобиль.
Как заряжать электромобиль.
С первого взгляда может показаться, что тут все просто, как с телефоном или ноутбуком. Подключаешь один конец в электромобиль, ну а другой в сеть, но электромобили привередливые к электросетям.
Автопроизводители пекутся о безопасности и сохранности батарей, по этому зарядка не начнется без заземления. Также обязательно нужно использовать поставленный производителем устройство согласования, как раз такой, как у ноутбука, в простонародии «кирпич».

Он как раз и следит за мощностью электричества, поступающего в батарею.
В итоге, все не так сложно, подключаем к заземленной розетке блок питания и заряжаемся.
Будьте готовы потратить около 8 часов на зарядку электромобиля от бытовой электросети
На специально оборудованных заправках вообще все просто, станции зарядки уже запитаны и заземлены как надо, приехал воткнул штекер и ждешь.
Но и это еще не все, со слов Илона Маска, они планируют развернуть сеть СТО для электромобилей, где будет возможность заменить батарею на заряженную и продолжить движение, потратив не больше 5 минут. Но не хочется отдавать свою батарею взамен непонятной и возможно подпорченной, наверняка будет контроль входящих батарей и система оценки, то есть вы получите батарею аналогичную вашей.
Сколько заряжать электромобиль.
Время которое вам придется потратить на зарядку своего электромобиля высчитывается чисто математически. У нас есть объем батареи (возьмем Mitsubishi i MiEV) 16кВт*ч, то есть что бы её зарядить нам нужно потратить 16 часов подавая ток мощностью 1 кВт, либо 1 час мощностью 16 кВт. Дальше нам нужно узнать сколько Ватт дает электросеть используя формулу:
Ватт=Ампер*Вольт
В обычной розетке 220 вольт, а проводка и предохранители рассчитаны выдавать силу тока в 16 ампер (Сила тока может отличаться) как раз за этим и следит блок питания описанный выше. По сути можно брать и больший ампераж, но в этом случае «выбьет пробки». Получается, что блок питания и регулирует время зарядки батареи электромобиля.
220*16=3520 Ватт = 3,5 кВт
16 кВт/3,5 кВт = 4,5 часа время зарядки батареи объемом 16 кВт*ч. Номинально это так, но на деле времени потратится немного больше из-за сопротивления проводников. Разница около 5%.
На станциях зарядки на самом блоке написана сила тока и в большинстве случаев они питаются от трех фаз и тут в расчет нужно брать 380 вольт. Считаем по формуле приведенной выше и вычитаем 5%.
Где заряжать электромобиль.
Электромобиль можно зарядить от обычной бытовой сети и на станциях зарядки электромобилей. Полная карта станцый зарядки тут, все зависит от доступности инфраструктуры в вашем регионе или районе. Последнее время крупные торговые центры выделяют специальные места на парковке для электромобилей, со станцией зарядки.
Вы можете поставить электромобиль на зарядку и отправиться за покупками или сходить в кино, удобно. Можете установить станцию зарядки у себя в гараже, что обойдется вам от 150 000 до 1 000 000 руб. тут уже нужно выбирать от потребностей.
С каждым днем количество зарядных станций увеличивается, государство и автопроизводители активно в этом участвуют.
А нужна ли дома ЭЗС? розетки вполне хватает
Теслу сотку долго будешь заряжать от розетки.
Тесла это особый случай. Массовый ev это 24-30 кВтЧ батарея. Пока так.
И домой никогда не приезжаешь с пустым баком.
С Теслой алгоритм такой. Не каждый же день проезжаешь по 300км. Но если случилось, то заедь на суперчардж и потрать пару часов на полный заряд.
Или потихоньку дома, пока ужинаешь и спишь за несколько дней добъёшь до полного бака.
практика показывает, что 100 км в день по городу хватает, даже после работы съездить за продуктами. а для дальних поездок можно использовать авто с ДВС.
получается если использовать электромобиль для экономии, то он не скоро окупится, так как параллельно все равно придется покупать и содержать авто с ДВС.